Классный час «Самооценка – ядро личности»

1_09_2016_00001

На свете мало недостижимых вещей;

будь у нас больше настойчивости,

мы могли бы отыскать путь почти к любой  цели.

(Ларошфуко)

 

Каждый человек стремится жить лучше, вернее хочет. Хочет добиться большего, испытать больше радости и удовлетворения от жизни.           Сказать «стремится», значит признать, что каждый человек прилагает для этого свои усилия. Увы, но это не так. Нормальное и естественное чувство неудовлетворенности у многих выливается либо в бесплодные фантазии, либо в угрюмую зависть и тоску, а ни то, ни другое не способно сделать лучше ни самого человека, ни его жизнь.

Как утверждают психологи, есть 3-и проблемы, которые чаще чем другие не дают покоя современному человеку:

  • согласие с самим собой;
  • взаимопонимание с окружающими;
  • способность ставить перед собой цели и добиваться их.

И чтобы решить эти 3-и проблемы необходимо адекватно оценивать свою личность, свои возможности и качества.

Именно с этой целью 1 сентября 2016 г. было проведено групповое собрание по подведению итогов учебной деятельности студентов гр. 231 за 2015-2016 учебный год. На этом собрании каждый студент имел возможность проанализировать свои результаты работы за семестр, сравнить их с результатами других студентов, увидеть динамику своих показателей начиная со школьного аттестата, подумать о причинах удач или неудач и наметить пути улучшения положения. Такие собрания стали традицией в группе, т.к. они всегда актуальны, ожидаемы, личностно-ориентированные, ведь улучшая качество знаний – мы, в дальнейшем улучшим и качество своей жизни.

Проводимые собрания помогают студентам адекватно оценивать свои возможности и способности, учат видеть результаты своей деятельности по сравнению с другими студентами группы, показывают возможность наблюдать динамику своего роста на протяжении всего обучения,  учат  планировать и контролировать выполнение своих планов.

Группа 231 не является лидером во внутритехникумовском соревновании, но не смотря на это учебный год она закончила со 100% успеваемостью. В группе всего один отличник – Платунов Е. и два ударника – Южаков Г. и Дроздова В.. Средний балл в группе – 3,6, что выше среднего балла от аттестатов студентов этой группы (он составлял  3,46). Конечно, это низкий балл, но все-таки, рост есть. Есть рост и по сравнению  с предыдущим семестром (средний балл был 3,5) . Причины слабой успеваемости кроются, как я думаю,  в недисциплинированности студентов группы, т.е. в пропусках занятий без уважительных причин. Хотя роста этого показателя по сравнению с первым курсом нет, он остался на том же уровне, но хотелось бы, чтобы студенты группы сделали переоценку ценностей и перестали пропускать занятия без уважительных причин.

Лидерами во внутригрупповом соревновании стали следующие студенты группы: 1 место занял Платунов Е.. набрав максимальное количество баллов – 90 (Женя отличник, и не пропустил ни одного часа без уважительной причины); 2 место занял Южаков Г. – это староста группы, набравший 73 балла, а на 3-м месте оказались два студента, набравшие одинаковое количество баллов – это Дроздова В. и Сабуров Е. (интересно то, что Сабуров Женя имеет тройки, но за счет хорошей посещаемости сравнялся с Дроздовой В.- ударницей и значительно поднял свой рейтинг в группе).

Далее каждый студент будет рассчитывать упущенную им выгоду за 2 года обучения, чтобы не упускать предоставленные им возможности, а они у всех равные.

Данная работа имеет огромное практическое применение, т.к. способствует формированию адекватной самооценки,  прививает навыки планирования,  анализа и самоанализа, поможет в дальнейшем  объективно устанавливать коэффициенты трудового участия рабочим. И в заключении я хочу пожелать всем студентам гр. 231 победы в нашем соревновании, и самое главное победы над самим собой, над собственной ленью.

Классный руководитель группы 231 Захарова О.В.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.