Работодателям в настоящее время стали необходимы не просто коммуникабельные, инициативные и дисциплинированные работники, но и специалисты, владеющие основными профессиональными навыками.
Подготовка специалистов в современных условиях должна быть ориентирована на формирование общих и профессиональных компетенций, которые, как известно, составляют приоритет профессионального образования.
Для реализации этой задачи должен быть ярко выражен деятельностный подход, предполагающий усиление внимания к моделированию профессиональныхумений в учебном процессе. Этот подход дает возможность студентам оказаться в условиях приближенных к реальным (производственным). Реализовать это направление помогает практика.
Практика формирует устойчивую базу для дальнейшего профессионального становления личности студента в специалиста. Результаты практики также дают возможность студентам осознать свою будущую роль в организации трудового процесса.
Ежегодно в Бийском техникуме лесного хозяйства по заданию учебного лесничества проводятся обследования насаждений на выявление вредителей и болезней. Так в первой декаде октября студентами третьего курса под руководством преподавателей Гребенщиковой А.В., Зенковой Г.Н., Жиляковой Г.В. в рамках учебной практики проведены работы по учету зимующего запаса сосновой пяденицы и шелкопряда -монашенки.
Будущий специалист должен уметь анализировать процессы и явления для дальнейшего проектирования на их основе своей деятельности, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Осознание этого усиливает мотивацию обучения.
К концу практики у студентов изменяется отношение к выполняемой работе, они осознают значимость полученных результатов.
Студенты, самостоятельно делают вывод о том, что требуется обязательное проведение не только осеннего, но и весеннего контрольного учета вредителя. Результаты обследования передаются в учебное лесничество.
Студенты ощущают свою значимость в проведении данного исследования, поэтому у них остается чувство удовлетворенности от хорошо выполненной работы.
Гребенщикова А.В.,
преподаватель спецдисциплин
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.