Click to listen highlighted text!

Бинарнарная практика

12 сентября, в рамках профессионального праздника дня работников лесного хозяйства ,на базе «Бийского техникума лесного хозяйства» была проведена бинарнарная практика  по профессиональному модулю ПМ.02 «Охрана и защита леса» на тему: «Определение природной пожарной опасности и составление лесопожарных карт с использованием ГИС технологий». Занятие  проводили два преподавателя: А.В, Гребенщикова  и С.Г. Дубровская

     Практико-ориентированные задания способствуют формированию не только профессиональных, но и общих компетенций в рамках учебной дисциплины и профессионального модуля.

Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

На бинарных уроках повышается интерес к занятиям и обеспечивается быстрота запоминания, понимание и усвоение учебного материала, так как нет временного разрыва между теорией и практикой. На этих уроках создаются условия для развития студентов, предоставляется возможность мыслить, решать проблемы. 

Основной целью урока является определение основных лесорастительных условий. Будущий специалист должен уметь анализировать процессы и явления для дальнейшего проектирования на их основе своей деятельности, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Осознание этого усиливает мотивацию обучения.

При использовании данной формы организации практики студенты активнее участвуют в организации трудового процесса: творчески подходят к выполнению.                                                                                                                                                                                     

Для достижения поставленной цели урок проводился по следующим этапам:

 Актуализация.           

 Очень важным моментом является постановка целей и обсуждение проблемы. Так как именно этот этап позволяет настроить студентов на предстоящую работу. Мотивирует студентов на изучение темы.

Одним из главных моментов является основная практическая часть занятия. Этот этап позволяет педагогу способствовать формированию у студентов такие профессиональные компетенции, как проектирование и контролирование работы. Перед проведением практической части занятия был проведен инструктаж, где студентам кратко пояснили ход работы. Практическая часть работы была разбита на две части. Студенты первоначально в натурных условиях провели оценку природной пожарной опасности в квартале 61

Вторая часть работы проходила в аудитории, где студенты провели анализ результатов, расчеты и пришли к выводу.

На итоговом этапе студенты защитили свои работы перед аудиторией. Студентам было дано право задавать вопросы выступающим, выдвигать свою версию. Эта работа имеет очень важный воспитательный момент. При защите идет формирование таких общих компетенций как умение работать в коллективе, ставить перед собой задачи для достижения поставленной цели.

В конце занятия была проведена рефлексия, которая позволила показать выигрышный момент урока, отразила значимость такой формы занятия, как бинарный урок.

Практический опыт проведения подобных уроков показывает, что такие формы способствуют более глубокому и качественному усвоению учебного материала по сравнению с традиционными формами.

Бинарные уроки помогают обучающимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку обучающимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике.

Дубровкая С.Г преподаватель информационных технологий

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Click to listen highlighted text!