В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества.
Поэтому перед нами стоит задача — показать будущему поколению необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы с целью развития экологического мировоззрения и формирования экологической культуры.
В современном образовательном пространстве появились новые технологии и формы взаимодействия педагога с учащимися. И квест -технология, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и интересного сюжета, стала очень популярной среди подростков.
Именно этот фактор сыграл роль в выборе формы проведения занятия по экологии.
В рамках реализации экологического проекта «Наш зеленый Алтай» в группах 211 и 221 был проведен экологический квест на тему « Будущее Земли в наших руках».
Участники квеста представили свои команды «Солнечный день» и «Зеленая планета».
В начале мероприятия был организован просмотр видеоролика об экологической ситуации на планете.
Далее участники приступили к выполнению заданий квеста.
На каждом этапе-станции была поставлена определенная задача и указан временной лимит.
На станции «Чистый город» ребятам было предложено разложить мусор по разным, соответствующим контейнерам: пластик, металл, стекло, бумага.
Наклеить на каждый контейнер соответствующее название и указать срок разложения определенного мусора в земле. Всего участники должны были пройти 8 станций. И на каждой их ожидало новое задание:
Станция 2– «Капля чистой воды»
Из предложенных способов сохранить воду выбрать правильные варианты.
Станция 3 – «Царство растений»
Из предложенного списка выписать названия тех растений, которые не встречаются в наших лесах.
Нарисовать запрещающие знаки для действий, которые неприемлемы при нахождении в лесу.
Станция 4 – «Мудрые» отходы»
Соединить мусорные отходы с новым сырьем
Станция 5 –«Наши друзья – братья меньшие»
Всем известно, что животные приносят нам большую пользу.
Выбрать продолжение-какую пользу приносят нам ниже перечисленные животные.
- Станция 6 –«Головоломка»
- Станция 7 – «Чистый воздух»
Определить факторы, влияющие на загрязнение воздуха
Станция 8 – «Творческая мастерская».
Создать коллаж или плакат на тему квеста
Как показали результаты квеста, все участники владеют навыками работы в команде, обладают широким кругозором и творческим мышлением, знакомы с глобальными проблемами экологии.
1 место завоевали студенты 221 группы (Некрасов Денис, Братцев Александр, Сиротин Андрей, Мацкевич Роман, Бушуев Александр, Еровиков Женя).
2 место осталось за группой 211 (Маскалева Полина, Прима Илья, Калачиков Ратибор, Кожевников Максим, Бухмастов Филипп).
Отдельная благодарность в организации проведения мероприятия была выражена Семенову Данилу и Шорохову Данилу (221 гр.).
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.