Click to listen highlighted text!

«Рейтинговая система работает!» Групповое собрание

Автор: Мищенко О.Г. — преподаватель
«Рейтинговая система работает!»
30-го октября 2015 года в группе 142 проводилось открытое групповое собрание по подведению итогов за 2014-2015 уч.год. Такие собрания стали традицией в группе, т.к. они всегда актуальны, ожидаемы, личностно-ориентированные, ведь улучшая качество знаний – мы, в дальнейшем улучшим и качество своей жизни.Обеспечение качества образования – один из приоритетов образовательной политики государства. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарант стабильности, профессиональной самореализации человека на различных этапах жизни. Анализ общественных и производственных отношений, а также прогноз социально- экономического развития общества и профессиональной школы показывает, что рыночная экономика предъявляет к студенту ССУЗа новые требования. Он должен обладать знаниями, умениями, компетенциями, соответствующими мировому уровню образования, мировым стандартам.
Как свидетельствуют акмеологи (специалисты по профессиональному развитию), главным стимулом к саморазвитию каждого человека является изучение им самим результативности своего труда, диагностирование причин успехов и неудач, а также самостоятельная оценка меры продвижения в направлении достижения того результата, который он сам спрогнозировал и спланировал. Для формирования такой самомотивации, каждый семестр мной проводятся групповые собрания по подведению итогов учебной деятельности. На собраниях студенты оценивают успешность своей семестровой учебной деятельности, путем сопоставления средних баллов и пропусков без уважительных причин, путем анализа своего рейтинга в группе, путем расчета упущенной выгоды.
Проводимые собрания помогают студентам адекватно оценивать свои возможности и способности, учат видеть результаты своей деятельности по сравнению с другими студентами группы, показывают возможность наблюдать динамику своего роста на протяжении всего обучения, учат планировать и контролировать выполнение своих планов.
Данная работа постепенно переросла в систему, в которую входят следующие этапы:
1 этап: сбор и подготовка необходимой информации для подготовки собрания (средние баллы, пропуски (выписываются из семестровых и годовых ведомостей), рабочие тетради (разработана рабочая тетрадь на 4-е года обучения), слайд-презентация и план занятия (составляет преподаватель);
2 этап: анализ работы за семестр происходит следующим способом:сначала каждый студент рассчитывает сумму набранных баллов (баллы рассчитываются разницей между суммой оценок полученных каждым студентом за семестр и пропусками без уважительных причин за соответствующий семестр, а те студенты, которые имеют двойки дополнительно из полученной суммы вычитают по 12 баллов за каждую). Далее определяется рейтинг, т.е. занятое место каждым студентом, чем больше баллов набрал студент, тем выше его рейтинг в группе;
3 этап: анализ работы за все время обучения, предшествующее данному собранию: в рабочих тетрадях дополняются графики динамики среднего балла, пропусков без уважительных причин и рейтингов и после каждого графика делается анализ причин отклонений;
4 этап: планирование работы на следующий семестр, т.е. каждый студент прогнозирует свой средний балл, количество пропусков и рейтинг на последующий семестр, ставит цели или изменяет, дополняет ранее поставленные;
5 этап: расчет упущенной выгоды за время, предшествующее собранию. Для такого расчета классным руководителем совместно с работниками бухгалтерии и профкомом составляется таблица, в которой рассчитываются в денежном измерении все возможности предоставляемые КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства» каждому студенту в

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Click to listen highlighted text!