Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов

В Бийском техникуме лесного хозяйства регулярно проводятся бинарные уроки преподавателями специальных дисциплин. 19 мая 2018 года на базе «Бийского техникума лесного хозяйства» был проведен бинарный урок по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению» и дисциплине «Почвоведение» на тему: «Определение лесорастительных свойств почвы, заключение об их плодородие». Занятие  проводили два преподавателя: Злобина Нина Николаевна, Зенкова Галина Николаевна.

Для повышения усвоения основных профессиональных компетенций конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения, чем и воспользовались преподаватели. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и студентов.

Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков. Бинарный урок — это учебное занятие, объединяющее содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей.

Цель бинарного урока — создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

    Бинарный урок, проводимый посредством практико-ориентированных технологий обучения, является важной частью подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Практико-ориентированные задания способствуют формированию не только профессиональных, но и общих компетенций в рамках учебной дисциплины и профессионального модуля.

Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Бинарные уроки позволяют организовать познавательную деятельность и формировать профессиональные компетенции, дают возможность применить полученные знания на практике. На бинарных уроках повышается интерес к занятиям и обеспечивается быстрота запоминания, понимание и усвоение учебного материала, так как нет временного разрыва между теорией и практикой. На этих уроках создаются условия для развития студентов, предоставляется возможность мыслить, решать проблемы. 

Основной целью урока является определение основных лесорастительных свойств почвы, оценка плодородия.

Для достижения поставленной цели урок проводился по следующим этапам:

 Актуализация. Очень важным моментом является постановка целей и обсуждение проблемы. Так как именно этот этап позволяет настроить студентов на предстоящую работу. Мотивирует студентов на изучение темы.

Одним из главных моментов является основная практическая часть занятия. Этот этап позволяет педагогу способствовать формированию у студентов такие профессиональные компетенции, как проектирование и контролирование работы по лесовосстановлению.

Перед проведением практической части занятия был проведен инструктаж, где студентам кратко пояснили ход работы. Практическая часть работы была разбита на две части. Студенты первоначально в натурных условиях взяли почвенные пробы, и провели замеры основных таксационных показателей лесных культур.

Вторая часть работы проходила в аудитории, где студенты провели анализ результатов, расчеты и пришли к выводу.

На итоговом этапе студенты защитили свои работы перед аудиторией. Студентам было дано право задавать вопросы выступающим,выдвигать свою версию. Эта работа имеет очень важный воспитательный момент. При защите идет формирование таких общих компетенций как умение работать в коллективе, ставить перед собой задачи для достижения поставленной цели.

В конце занятия была проведена рефлексия, которая позволила показать выигрышный момент урока, отразила значимость такой формы занятия, как бинарный урок.

Практический опыт проведения подобных уроков показывает, что такие формы способствуют более глубокому и качественному усвоению учебного материала по сравнению с традиционными формами. Бинарные уроки помогают обучающимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку обучающимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике.

Зенкова Г.Н. преподаватель спецдисциплин

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.