Click to listen highlighted text!

 Бинарный урок по теме «Особенности повышения плодородия почв в лесном хозяйстве»

 

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов- предметников. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

8 декабря на базе Бийского техникума лесного хозяйства, был проведен бинарный урок по теме «Особенности повышения плодородия почв в лесном хозяйстве», данный урок объединил профессиональный модуль ПМ 01 «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению» и учебную дисциплину профессионального цикла «Почвоведение» форма урока практическая работа. Бинарный урок проводили преподаватель специальных дисциплин Зенкова Г.Н. и Злобина Н.Н.

Данный бинарный урок проведен в нетрадиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемных вопросов, решением задач с производственным содержанием, применение межпредметных комплексных заданий, системы письменного инструктирования студентовзанимают  полноправное место при подготовке квалифицированных специалистов лесного хозяйства.

Что может дать бинарный урок? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Таким образом, бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности.

Под влиянием интереса, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарный урок воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях.

 Тема урока благоприятна для   формирования экономических, экологических представлений, вопросов охраны  природы и защиты природы.

    Работа по реализации познавательных задач урокаспособствует развитию уменийучащихся планировать результат, проводить  эксперимент, интерпретировать полученные знания, делать выводы по результатам исследовательской работы.

        Организованная на уроке проблемно поисковая деятельность студентов имеет ряд преимуществ:

1) усиливает познавательный интерес;

2) способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность,

3) развивает умение творчески мыслить.

Объединение усилий двух педагогов способствовало усилению управления процессом познавательной и практической деятельности. При бинарном обучении кооперированного характера педагоги располагают временем, необходимым для изучения результатов. Проходила смена ведущей роли в ходе занятия одного педагога другим. 

Студентами был выполнен поиск наиболее рациональной формы решения представленных проблемных задач. Как выбрать удобрения, по каким признакам проходит их классификация, какие породы наиболее требовательные к плодородию почв, в какие сроки необходимо вносить удобрения. На все эти вопросы нужно было дать обоснованные ответы, работа студентов велась малыми группами.

Положительным моментом необходимо отметить четкое определение темы и заданий включающие в себя междисциплинарные связи, четкую постановку производственных задач для каждой бригады.

Использование в учебном процессе бинарных уроков исследовательского характера дает возможность созда­вать на уроке проблемные ситуации, способствует мотивации для обобщения учебного материала, расширяет возможности для индивидуального и дифференцированного подхода к обу­чению, повышает творческую активность.

Исходя из анализа проведенных уроков, мы считаем, что критериями эффективности интегрированных уроков являются:активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение,  вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность, развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное решение.

Очень важным моментом бинарных уроков является психологическая совместимость преподавателей, которые вместе готовят, а затем проводят интегрированный урок. Без взаимной поддержки, взаимопонимания и дополнения друг друга интегрированный урок не получится.

Злобина Н.Н., Зенкова Г.Н.

 

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Click to listen highlighted text!